Характеристики тела и души: различия между версиями

 
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника)
Строка 8: Строка 8:
Если характеристика повышается достижениями, то в этом руководстве будет приведена таблица достижений с описанием необходимых свершений и вознаграждениями за них.
Если характеристика повышается достижениями, то в этом руководстве будет приведена таблица достижений с описанием необходимых свершений и вознаграждениями за них.


Тренировки подробно описаны в разделе [[Навыки]].
Тренировки подробно описаны в разделе [[:Категория:Навыки|Навыки]].


Также есть расходники, которые позволяют принудительно повысить характеристику на несколько пунктов. Чем выше уровень, тем сложнее найти предмет способный подобное сделать. Некоторые предметы имеют негативные последствия.
Также есть расходники, которые позволяют принудительно повысить характеристику на несколько пунктов. Чем выше уровень, тем сложнее найти предмет способный подобное сделать. Некоторые предметы имеют негативные последствия.
Строка 15: Строка 15:


=== Мастерство ===
=== Мастерство ===
Получая 10 уровней в одной характеристике персонаж получает 1 очко мастерства.
Получая 10 уровней в одной характеристике персонаж получает 1 уровень мастерства.


Мастерство прибавляется к любому броску использующему эту характеристику. Если проверка основывается на нескольких характеристиках - используется наибольшее мастерство, если не сказано иного.
Мастерство прибавляется к любому броску использующему эту характеристику. Если проверка основывается на нескольких характеристиках - используется наибольшее мастерство, если не сказано иного.
Аналогичная ситуация с навыками. Каждые 10 уровней дают 1 уровень мастерства, базовая характеристика может заменять базовый навык, либо прибавляться к нему, если это сказано в описании навыка.
Также если навык является [[:Категория:Производные навыки|производным]], то к нему прибавляются все его [[:Категория:Базовые навыки|базовые]] навыки.
Пример: Кузнец Астар хочет создать новый сплав, используя навык металлургия. Его навыки и характеристики:
{{code|Интеллект: 41}}
{{code|
[[Навык:Сборка|Сборка]] (31)
-> [[Навык:Кузнечное дело|Кузнечное дело]] (17)
-> [[Навык:Металлургия|Металлургия]] (10)
}}
Мастерство используемое в расчётах будет равно: максимум(4, 3) + 1 + 1 = 4+1+1 = 6


=== Модификаторы ===
=== Модификаторы ===
Строка 63: Строка 78:
# Мир стоит на грани уничтожения, план тёмных богов завершился успехом несмотря на все усилия героев и теперь они стоят перед вратами на которых одна за другой загораются неизвестные руны. Ванир - сильнейший маг среди героев, решает сделать последнюю попытку и используя все свои силы пытается нарушить работу врат. Он должен пройти проверку интеллекта и воли невозможной сложности
# Мир стоит на грани уничтожения, план тёмных богов завершился успехом несмотря на все усилия героев и теперь они стоят перед вратами на которых одна за другой загораются неизвестные руны. Ванир - сильнейший маг среди героев, решает сделать последнюю попытку и используя все свои силы пытается нарушить работу врат. Он должен пройти проверку интеллекта и воли невозможной сложности
# Являясь полубогом Аравим - воплощение разрушения, сразился в ослабленным божеством созидания и после долгого боя наконец попытался нанести удар по истинной сути своего врага. Чтобы сделать подобное, бессмертному ещё не познавшему все законы мира нужно совершить чудо. Он должен пройти проверку Воли уровня Чудо.
# Являясь полубогом Аравим - воплощение разрушения, сразился в ослабленным божеством созидания и после долгого боя наконец попытался нанести удар по истинной сути своего врага. Чтобы сделать подобное, бессмертному ещё не познавшему все законы мира нужно совершить чудо. Он должен пройти проверку Воли уровня Чудо.
=== Встречные проверки ===
Персонажи часто соревнуются в различных навыках, таких как навык атаки и навык парирования, навык обмана и навык проницательности. Определить победителя в таком столкновении можно с помощью встречной проверки.
Общий алгоритм действий следующий:
# Вы и противник кидаете кости
# Вы и противник прибавляете это значение к уровню навыка или базовой характеристики этого навыка, если характеристика выше уровня навыка. Если используется подходящий производный навык, то в расчетах используется базовый навык, уровень производного прибавляется к итоговой сумме.
# Побеждает тот, чьё суммарное значение выше
Тип и количество костей обычно указывается в описании навыка. Если ничего не указано - это означает, что надо кинуть 1d20.
Пример:
* Два воина столкнулись в бою.
* Первый обладает 30 силы и применяет навык [[Навык:Колющий удар]] 5 уровня, используя [[Навык:Бой на мечах]] 24 уровня.
* Второй парирует используя 21 силы и [[Навык:Бой на мечах]] 31 уровня.
* Оба кидают 1d20, результат первого - 14, второго 19.
* Первый 30 + 5 + 14 = 49
* Второй 31 + 19 = 50
* 50 > 49 второй парирует атакую первого
*