Характеристики тела и души: различия между версиями
Строка 91: | Строка 91: | ||
Пример: | Пример: | ||
* Два воина столкнулись в бою. | * Два воина столкнулись в бою. | ||
* Первый обладает 30 силы и применяет навык | * Первый обладает 30 силы и применяет навык [[Навык:Колющий удар]] 5 уровня, используя [[Навык:Бой на мечах]] 24 уровня. | ||
* Второй парирует используя 21 силы и [[Бой на мечах]] 31 уровня. | * Второй парирует используя 21 силы и [[Навык:Бой на мечах]] 31 уровня. | ||
* Оба кидают 1d20, результат первого - 14, второго 19. | * Оба кидают 1d20, результат первого - 14, второго 19. | ||
* Первый 30 + 5 + 14 = 49 | * Первый 30 + 5 + 14 = 49 |
Текущая версия от 12:14, 21 ноября 2024
Характеристики и мастерство
Возможности любого персонажа определяются характеристиками его души и тела. Характеристики могут быть 2 видов: базовыми и расчетными.
Базовые характеристики повышаются при определённых действиях персонажа, в то время как расчётные изменяются в соответствии с базовыми.
Есть 4 способа повышения уровня базовых характеристик: достижения, тренировки, артефакты, расходники.
Если характеристика повышается достижениями, то в этом руководстве будет приведена таблица достижений с описанием необходимых свершений и вознаграждениями за них.
Тренировки подробно описаны в разделе Навыки.
Также есть расходники, которые позволяют принудительно повысить характеристику на несколько пунктов. Чем выше уровень, тем сложнее найти предмет способный подобное сделать. Некоторые предметы имеют негативные последствия.
Артефакты могут добавлять несколько единиц к базовой характеристике, такие артефакты требуют установки связи души, подробнее: Артефакты
Мастерство
Получая 10 уровней в одной характеристике персонаж получает 1 уровень мастерства.
Мастерство прибавляется к любому броску использующему эту характеристику. Если проверка основывается на нескольких характеристиках - используется наибольшее мастерство, если не сказано иного.
Аналогичная ситуация с навыками. Каждые 10 уровней дают 1 уровень мастерства, базовая характеристика может заменять базовый навык, либо прибавляться к нему, если это сказано в описании навыка.
Также если навык является производным, то к нему прибавляются все его базовые навыки.
Пример: Кузнец Астар хочет создать новый сплав, используя навык металлургия. Его навыки и характеристики:
Интеллект: 41
Сборка (31)
-> Кузнечное дело (17)
-> Металлургия (10)
Мастерство используемое в расчётах будет равно: максимум(4, 3) + 1 + 1 = 4+1+1 = 6
Модификаторы
Некоторые взаимодействия могут накладывать модификаторы.
Усиления
Самые частые модификаторы это бафы, накладываемые магией, зельями и навыками персонажей.
Большинство бафов временно увеличивают одну или несколько характеристик тела на фиксированную величину.
Только божественные воздействия способны усилить характеристики души.
Вдохновения
Особые бафы и дебафы, которые срабатывают при активации навыка связанного с модификацией. Чаще всего они изменяют конечный результат работы, работая как дополнительное мастерство.
Проверки
Действия, при которых возможны различные исходы требуют совершения проверки.
Проверки навыков и характеристик
Когда требует определить сможет ли персонаж применить навык или совершить действие используя свою силу совершается бросок 1d20 + мастерство, проверка считается успешной, если достигнут порог. Порог определяется сложностью проверки.
Сложность | Минимальный результат |
---|---|
Легкая | 5 |
Обычная | 10 |
Сложная | 15 |
Героическая | 20 |
Невозможная | 25 |
Чудо | 30 |
Сложность проверки определяется мастером, если не сказано иного. Примеры ситуаций:
- Альфред, опытный исследователь древних руин осматривая практически разрушенный коридор обнаружил примитивную ловушку с дротиком и хочет её обезвредить. Ловушка невероятно простая, не нужно особых навыков, чтобы её убрать, поэтому мастер просит пройти лёгкую проверку навыка работы с ловушками.
- Группа прибыла к входу в пещеру, предположительно являющейся схроном разбойников, орудовавших на проходящем неподалеку тракте. Но вход закрыт огромным валуном. Воин решает отодвинуть этот валун. Мастер просит воина пройти проверку Силы с обычным уровнем сложности.
- Во время интенсивного сражения стрелок глядя в прицел пытается выцепить командира сил противника. Вокруг взрываются заклинания, рушатся дома, попавшие под удары сражающийся войск. Несмотря на выделяющуюся форму найти кого-то в хаосе боя очень трудно. Мастер просит пройти сложную проверку характеристик.
- Огромный дракон, увидев что жалкие людишки в очередной раз попытались украсть его богатства, в гневе решил уничтожить их полностью и нанёс удар своим дыханием. Каждый персонаж в зоне поражения должен пройти сложную проверку реакции, а затем героическую проверку силы, чтобы избежать удара.
- Мир стоит на грани уничтожения, план тёмных богов завершился успехом несмотря на все усилия героев и теперь они стоят перед вратами на которых одна за другой загораются неизвестные руны. Ванир - сильнейший маг среди героев, решает сделать последнюю попытку и используя все свои силы пытается нарушить работу врат. Он должен пройти проверку интеллекта и воли невозможной сложности
- Являясь полубогом Аравим - воплощение разрушения, сразился в ослабленным божеством созидания и после долгого боя наконец попытался нанести удар по истинной сути своего врага. Чтобы сделать подобное, бессмертному ещё не познавшему все законы мира нужно совершить чудо. Он должен пройти проверку Воли уровня Чудо.
Встречные проверки
Персонажи часто соревнуются в различных навыках, таких как навык атаки и навык парирования, навык обмана и навык проницательности. Определить победителя в таком столкновении можно с помощью встречной проверки.
Общий алгоритм действий следующий:
- Вы и противник кидаете кости
- Вы и противник прибавляете это значение к уровню навыка или базовой характеристики этого навыка, если характеристика выше уровня навыка. Если используется подходящий производный навык, то в расчетах используется базовый навык, уровень производного прибавляется к итоговой сумме.
- Побеждает тот, чьё суммарное значение выше
Тип и количество костей обычно указывается в описании навыка. Если ничего не указано - это означает, что надо кинуть 1d20.
Пример:
- Два воина столкнулись в бою.
- Первый обладает 30 силы и применяет навык Навык:Колющий удар 5 уровня, используя Навык:Бой на мечах 24 уровня.
- Второй парирует используя 21 силы и Навык:Бой на мечах 31 уровня.
- Оба кидают 1d20, результат первого - 14, второго 19.
- Первый 30 + 5 + 14 = 49
- Второй 31 + 19 = 50
- 50 > 49 второй парирует атакую первого